• Печать

НОВОСТИ

 

 В Севастополе поднят флаг ВМС РФ на втором противодиверсионном катере «Грачонок».

В Севастополе поднят флаг ВМС РФ на втором противодиверсионном катере «Грачонок» проекта 21980, сообщает пресс-служба Министерства обороны РФ.
Андреевский флаг над первым катером данной серии, прибывшим в Севастополь, был поднят в конце прошлого года.
 

 

Новые запреты для маломерных судов ударят по жителям островных территорий Архангельска – власти региона.

Губернатор Архангельской области Игорь Орлов дал поручение руководителю агентства по транспорту региона Вадиму Кривову предотвратить спорную ситуацию, которая может возникнуть в регионе с открытием навигации, сообщает пресс-служба областного правительства.
В конце 2014 года правительство РФ утвердило «Требования по соблюдению транспортной безопасности для физических лиц, следующих либо находящихся на объектах транспортной инфраструктуры или транспортных средствах». Документ был принят без учёта специфики регионов и действует по всей стране, отмечается в сообщении. 
Так, одна из его норм запрещает гражданам использовать маломерные суда (длиной до 20 м) в акваториях морских портов и портов, расположенных на внутренних водных путях, в которых осуществляется посадка пассажиров и перевалка грузов. Их можно использовать только по разрешению капитана порта и только в случае предотвращения (устранения) последствий экстренных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей, и нужд порта. 
Это значит, что жители островных территорий и рыбаки с открытием навигации 2015 года не смогут передвигаться в акваториях портов Архангельск, Онега, Соловки, Мезень и Котлас на маломерном флоте. При этом, по оценкам регионального управления МЧС России, в Поморье запрет коснется как минимум 14 тыс. владельцев судов.
   

 

Китайская верфь группы Damen расширяет линейку судов.

Судостроительная верфь Damen Yuchang Shipyard, совместное предприятие группы Damen Shipyards и китайского холдинга Sinotrans CSC, увеличила число моделей строящихся судов для разных сегментов рынка, говорится в сообщении судостроительной компании.
По словам исполнительного директора 
Damen Shipyards Group Ханса Вуурневельда, верфь в Ичане, которая специализировалась в строительстве грузовых судов дедвейтом до 15 тыс. тонн, намерена строить земснаряды, понтоны, баржи, танкеры для транспортировки сжиженного природного и нефтяного газа (СПГ, СНГ) и суда снабжения морских платформ и ветропарков.   

 

Россия примет окончательное решение по французским вертолетоносцам Mistral до конца апреля – Рособоронэкспорт.

Россия примет окончательное решение по французским вертолетоносцам Mistral («Мистраль») до конца апреля. Как передает РИА «Новости», об этом сообщил гендиректор Рособоронэкспорта Анатолий Исайкин.
«Временные рамки пока позволяют вести переговоры, находить компромиссные решения, если потребуется. Окончательного решения мы будем ждать к маю», — сказал Исайкин.
Он подчеркнул, что сейчас между Францией и РФ идут активные переговоры. «Идет активный переговорный процесс, интенсивный процесс, непростой и прежде всего для Франции», — сказал он.
При этом Исайкин отметил, что Франция в любом случае вернет России деньги за «Мистрали». «На самом деле деньги, потраченные РФ на закупку этих кораблей, будут возвращены полностью, не сомневайтесь, даже с лихвой. Но это «с лихвой» может быть и не очень большой. Все это прописано в контракте», — сказал глава Рособоронэкспорта.
Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа «Мистраль» был заключен между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом в 2011 году. Франция должна была передать первый корабль «Владивосток» в ноябре прошлого года, анонсировалась дата 14 ноября, однако этого так и не произошло. В декабре французский премьер Мануэль Вальс заявлял, что считает разговор о возможном провале сделки «преждевременным». Россия ждет от Франции либо поставки кораблей, либо возврата денег.
     

 

 

На Севморпути налажен дистанционный мониторинг соблюдения правил плавания.

На Северном морском пути налажен дистанционный мониторинг соблюдения правил плавания. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом в ходе расширенного заседания Коллегии Федерального агентства по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор), проходящего в Москве 17 марта 2015 года, сообщил руководитель службы Александр Касьянов.
Как в свою очередь рассказал выступивший на заседании руководитель администрации Севморпути Александр Ольшевский, основные нарушения состоят в заходе судов на акваторию Севморпути без разрешения, а также в нарушении условий плавания, оговоренных в разрешениях.
Информация о нарушителях передается в органы Ространснадзора, который принимает к нарушителям соответствующие меры.
   

 

 

«ЛУКОЙЛ» завершил сделку по вхождению в проект на шельфе Камеруна.

Сделка по вхождению ОАО «ЛУКОЙЛ» в проект по разработке участка Этинде в акватории Республики Камерун в Гвинейском заливе (Западная Африка) закрыта. Об этом сообщает пресс-служба «ЛУКОЙЛа».
 Ранее были выполнены все предварительные условия соответствующего договора купли-продажи, подписанного в июне 2014 года. В частности, 21 октября 2014 года было получено одобрение Министерства горнорудной промышленности Камеруна, а 18 февраля 2015 года – опубликован указ президента страны о согласовании сделки.
 Проект «Этинде» реализуется на основе соглашения о разделе продукции (СРП), подписанного 22 декабря 2008 года. Участники проекта – ЛУКОЙЛ (30%), New Age (African Global Energy) Ltd (30%, оператор) и Bowleven Plc (20%), а также камерунская госкомпания Societe Nationale des Hydrocarbures (20%).
 Лицензия на разработку участка Этинде выдана 29 июля 2014 года сроком на 20 лет.
   

 

 

«Газпромнефть Марин Бункера» к 2025 году планирует увеличить собственный флот до 24 судов.

Компания «Газпромнефть Марин Бункер», оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти», к 2025 году планирует увеличить собственный флот до 24 судов. Об этом сообщает пресс-служба ОАО «Газпром нефть».
Отмечается также, что компания ввела в эксплуатацию новое крупнотоннажное судно – девятый бункеровщик в составе собственного флота - для работы на Черном море, в российских портах Кавказ, Тамань, а также в Новороссийске, Туапсе и Сочи.
Танкер получил название «Газпромнефть Омск» и начал работу в порту Новороссийск. Судно длиной 100 м, дедвейтом 5372 тонн построено на верфях Engin Shipyard в Турции и предназначено, в первую очередь, для снабжения топливом океанских контейнеровозов и нефтяных танкеров. Без дозаправки «Газпромнефть Омск» может осуществлять до шести средних бункеровок, что значительно повышает оперативность поставок топлива на суда компаний-партнеров.
 

 

 

«ЗиО-Подольск» планирует отгрузить реакторную установку для ледокола «Арктика» в декабре 2015 года.

ОАО «ЗиО-Подольск» планирует отгрузку реакторной установки для ледокола нового поколения ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» в декабре 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Изготовление реакторной установки РИТМ-200 для головного ледокола «Арктика» ведется с 2012 года. В 2014 году АО «ОКБМ Африкантов» были подписаны контракты на комплектную поставку реакторных установок уже для двух серийных ледоколов. По словам главы АО «Атомэнергомаш» дивизион планирует и дальше наращивать свое присутствие на рынке судостроения, приобретая новые компетенции, в том числе, не связанные с производством силовых установок. 
РИТМ-200 — это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. 
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 м.
 

 

 

МИБ разработало концепты мелкосидящих речных грузовых составов для сибирских рек.

Морское инженерное бюро разработало концепты мелкосидящих нефтеналивных, сухогрузных и комбинированных (танкеров-площадок) речных составов для Ленского бассейна и других районов Сибири. Об этом сообщает пресс-служба бюро. Концепты были представлены на экспертном совете при коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот).
Проблемы маловодности и глубин в восточных бассейнах, особенно в республике Саха (Якутии), актуальны давно. Отечественные инженеры, создававшие Ленский флот во второй половине XX столетия, широчайшим образом применяли толкаемые составы, составные суда, специальные обводы для мелководья, гребные колеса, комбинированные сухогрузно-наливные суда и массу других технических решений. МИБ при разработке концептов использовало проверенное принципиальное решение - создание составных судов (грузовых судов с баржами-приставками).
Были разработаны технические проекты мелкосидящих толкаемых составов с ограниченной осадкой в нефтеналивном (танкер-толкач проекта RT63 плюс наливная баржа проекта ROB21 и сухогрузном (сухогруз-толкач проекта RD63 плюс сухогрузная баржа проекта RDB21 вариантах, а также в комбинированном варианте (танкер-сухогруз-толкач проекта RT63A плюс сухогрузно-наливная баржа проекта ROB21A.
Анализ работы на мелководных сибирских реках с сухогрузными или нефтеналивными баржами показал, что наиболее эффективны самоходные грузовые суда-толкачи типа СК проектов СК-2000, СК-2000К, СК-2000КН, отмечается в сообщении. Это позволило использовать их в качестве прототипов для новых концептов.
Новые проекты RT63, RD63, RT63A мелкосидящих самоходных судов внутреннего плавания во многом являются развитием концепта пр. ТО-1400 (речного танкера разряда «О», который был в начале 2000-х годов разработан для Ленского речного пароходства) и должны в перспективе заменить существующие нефтеналивные суда пр. 1754Б, СК-2000КН, 414Б, 414В и сухогрузные суда пр. СК-2000, СК-2000К, Р-25Б. Отмечается, что в 2008 году закончено формирование корпуса головного танкера пр. ТО-1400 и осуществлен его перегон в затон Жатайского ССРЗ для достройки.
Проекты RT63, RD63, RT63A представляют собой стальные однопалубные самоходные двухвинтовые суда с наклонным форштевнем и транцевой кормовой оконечностью, с кормовым расположением машинного отделения, с носовым расположением жилой надстройки и рулевой рубкой, с носовым подруливающим устройством, с носовым сцепным устройством (тип УДР-100) для возможности толкания нефтеналивных, сухогрузных и комбинированных барж, в том числе существующих проектов. Танкеры проектов RT63 и RT63A имеют второе дно и вторые борта.
В свою очередь, новые проекты барж ROB21, RDB21, ROB21A развивают концепт проекта БН-2000 (который тоже был в начале 2000-х годов разработан для ОАО «Ленское объединенное речное пароходство») и расширяют эксплуатационные возможности танкера-толкача, увеличивают грузоподъемность состава, обеспечивают кратность загрузки для танкеров смешанного «река-море» плавания. Головная баржа проекта БН-2000 была построена на Жатайском ССРЗ в 2006 году.
Состав нового нефтеналивного концепта RT63+ROB21 имеет при осадке 2,35 м дедвейт 4788 тонн, при осадке 1,8 м - дедвейт 3280 тонн, при осадке 1,4 м - дедвейт 2195 тонн, что существенно больше, чем у существующего флота. Соответственно, несмотря на увеличение толщин корпуса и появление дополнительных конструкций в виде второго дна и второго бора, удельная себестоимость перевозок 1 тонны груза снижается, в сравнении со старыми судами, примерно на 10-15%, отмечается в сообщении.
По данным МИБ, наиболее современный состав ЛОРП начала XXI века из танкера ТО-1400 плюс баржа БН-2000 при осадке 2,35 м имел грузоподъемность 3560 тонн (т.е. на 1055 тонн меньше).
Срок окупаемости с учетом собственных средств составил в зависимости от расчетной модели эксплуатации от 6 до 13 лет.
 

 

Damen Shipyards и фонд Bellona будут сотрудничать в проектировании экологичных судов будущего.

Неправительственная организация Bellona Foundation (Осло, Швеция) будет участвовать в рассчитанном на три года совместном проекте с нидерландской судостроительной группой Damen Shipyards Group. Совместный проект нацелен на проведение исследований по разработке концепции судов будущего, говорится в сообщении Damen. 
Официальное подписание соглашения о партнерстве состоялось 18 марта 2015 года в рамках промышленной выставки в Ставангере (Норвегия).
Bellona Foundation и Damen объединят усилия, чтобы работать направления снижения воздействия на климат грузовых и рыболовных судов, а также круизной отрасли, уменьшения выбросов CO2, диоксидов серы, оксидов азота и других газов.
В компании Damen отмечают, что акцент будет сделан на разработке альтернативных решений, которые способствуют сокращению вредных морских выбросов как в атмосферу, так и в водную среду. Будут вестись поиски рентабельных эффективных решений за счет снижения потребления потенциально вредных веществ, таких как топливо, краски и смазочные масла.
В неправительственной организации считают, что это партнерство даст новые возможности Bellona Foundation для оказания влияния на судоходную отрасль Норвегии и Европы.
   

 

 

ХЕЛКОМ разработает детальный план сокращения морского мусора на Балтике к июню 2015 года – Лийв Харри.

Комиссия по защите морской среды Балтийского моря (ХЕЛКОМ) разработает детальный план сокращения морского мусора на Балтике к июню 2015 года. Об этом сообщил председатель ХЕЛКОМ, заместитель министра окружающей среды Эстонии Лийв Харри в ходе форума «День Балтийского моря», состоявшего 19 марта 2015 года в Санкт-Петербурге, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
Глава ХЕЛКОМ отметил, что «значительного сокращения морского мусора в Балтийском море планируется достигнуть к 2025 году».
Говоря о деятельности ХЕЛКОМ во время председательства Эстонии в данной организации, Харри выделил следующие приоритеты: снижение уровня загрязнения, повышение эффективности экологических мер, улучшение системы водоочистки, снижение выбросов опасных веществ, защита морской среды и прибрежных зон, а также оценка состояния окружающей среды.
   

 

 

На «Севмаше» заложена атомная подлодка нового поколения «Архангельск».

На ОАО «ПО «Севмаш» 19 марта 2015 года была заложена многоцелевая атомная подводная лодка «Архангельск» нового поколения проекта «Ясень-М», сообщил в своем микроблоге Twirter заместитель председателя правительства Российской Федерации Дмитрий Рогозин.
Ракетоносец станет пятым в линейке многоцелевых атомных подлодок проекта «Ясень», спроектированных Санкт-Петербургским морским бюро машиностроения «Малахит». В проекте использованы многие технические решения, ранее не применявшиеся в отечественном подводном судостроении. 
 

 

 

Госкомиссия приняла патрульный катер проекта 03160 для Балтфлота, построенный на судзаводе «Пелла» (Ленобласть).

Государственная приемная комиссия произвела приемку патрульного катера проекта 03160 стр. № 704, построенный на сулзаводе «Пелла» (Ленинградская область). Об этом сообщает пресс-служба судостроительного предприятия.
Катер доставлен к месту базирования – в порт Кронштадт – и предназначен для проведения различных операций в составе Балтийского флота. 
 

 

 

Японский флот получил крупнейший авианесущий корабль со времен войны.

Крупнейший авианесущий корабль, официально классифицируемый как вертолетонесущий эсминец (DDH), построенный в Японии со времен Второй мировой войны, вошел в состав морских сил самообороны, сообщает портал Defense-Aerospace.com.
Вертолетоносец «Идзумо», способный нести до 28 летательных аппаратов, планируется использовать для выполнения широкого круга задач.
«Идзумо», головной корабль своего класса, построен по классической авианосной архитектуре со сквозной полетной палубой и надстройкой-«островом» по правому борту. Его строительство велось на верфи IHI Marine United в Йокогаме с 2011 года (официальная дата закладки — 27 января 2012). В составе морских сил самообороны Японии он заменит противолодочный эсминец «Ширане», вошедший в состав флота в 1980 году. Стоимость постройки вертолетоносца составила 1,5 миллиарда долларов.
«Этот корабль может выполнять самые разнообразные задачи, включая миротворческие и гуманитарные» — заявил Гэн Накатани, министр обороны Японии, на церемонии передачи корабля флоту. «Он также сможет повысить наши противолодочные возможности», — отметил министр.

 

Русская рыбопромышленная компания» объявила тендер на поставку судового топлива.

ООО «Русская рыбопромышленная компания» объявило тендер на поставку топлива для судов флота ОАО «ТУРНИФ», ЗАО «Интрарос», ООО «Востокрыбпром», ООО «Совгаваньрыба», ООО «Имлан» (всего 6-9 бортов) на II квартал 2015 года. Об этом сообщается в материалах РРК.
Победителю конкурса необходимо обеспечить перевозку топлива из порта Приморского края к судам мазута «М-100», ориентировочно три рейса. Количество топлива на разовую перевозку - около 3400-3800 тонн.
Предусмотрена постановка под погрузку 20-25-го числа текущего месяца, выполнение рейсового задания. Продолжительность рейса ориентировочно один рейс в месяц. Возможно использование нескольких танкеров. Желательно использование танкеров, которые могут работать на бакштове. Коммерческие предложения принимаются до 7 апреля 2015 года.
 

 

 

Stena Line запускает первый в мире паром, работающий на метаноле.

Stena Line в рамках своей экологической программы по сокращению вредных выбросов с судов приняла в эксплуатацию первое судно, двигатель которого способен работать на альтернативном топливе - метаноле. Stena Germanica будет работать на маршруте Киль-Гетеборга, сообщает пресс-служба паромного оператора. 
Паром возобновил работу после завершения модернизации движительной системы судна на польской верфи Remontova в Гданьске 26 марта. На следующий день в Киле была проведена церемония введения в эксплуатацию. 30 марта аналогичная церемония состоялась в Гетеборге. 
Использование метанола позволяет сократить выбросы серы и твердых частиц на 99% по сравнению с обычным судовым топливом, отмечается в сообщении. Топливная система и двигатели парома были переоборудованы для потребления метанола совместно специалистами Stena Line и финской корпорации Wärtsilä. Двухтопливный двигатель разработан для использования в качестве основного топлива метанола, а также газойля, как вспомогательного топлива. 
Конверсия движительной системы Stena Germanica была осуществлена на судостроительном заводе в Гданьске. Работы велись с конца января по конец марта. Проект получил финансовую поддержку в рамках программы развития морского транспорта ЕС (Motoways of the Seas) в размере 22 млн евро. 
Stena Line является одним из крупнейших в мире паромных операторов, флот которого насчитывает 35 паромов, плавающих на 22 маршрутах в Северной Европе. Stena Line является важной частью европейской логистической сети и предоставляет новые интермодальные тренспортные решения, путем объединения перевозок по железным дорогам, автомобильным и морским транспортом. Stena Line также играет важную роль в развитии туризма в Европе. Компания основання в 1962 г. находится в семейной собственности. Ее головной офис находится в Гётеборге. Stena Line входит в группу Stena Sphere с оборотом 50 млрд. шведских крон. Численность штата группы - около 20,5 тыс
. человек.