ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

 

 

В Государственную думу внесен законопроект, вводящий в действующее законодательство понятие офшорных компаний и компаний с офшорной подконтрольностью. Авторами законопроекта выступили депутаты от фракции ЛДПР Максим Рохмистров и Антон Ищенко. Согласно пояснительной записке к документу, законопроект направлен на установление ограничений в правоспособности в отношении указанных компаний, а его целью является кардинальное сокращение "серого" вывода капитала из России и пресечение использования офшорных схем для уклонения от уплаты налогов или их минимизацию. В соответствии с внесенным законопроектом, предлагается ввести в законодательство определение указанных категорий юридических лиц, согласно которому под офшорной компаний будет подразумеваться юридическое лицо, зарегистрированное в государстве, которое включено в перечень государств, предоставляющих льготный режим налогообложения и не предусматривающих раскрытие информации при проведении финансовых операций. При этом под компаниями с офшорной подконтрольностью предлагается понимать российские юридические лица, являющиеся открытыми акционерными обществами, более 10% акций которых находятся в собственности офшорных компаний. Для указанных категорий юридических лиц законопроектом предлагается установить ряд ограничений. В частности, речь идет о запрете на заключение договоров, предусматривающих экспорт из РФ товаров и технологий, включенных в перечень, утверждаемых правительством; на покупку государственного и муниципального имущества через механизмы приватизации, банкротства или исполнительного производства; на получение денежных средств в форме субсидий или инвестиций из федерального бюджета, и пр.

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление N504, согласно которому с 1 ноября 2014 года владельцы грузовиков с разрешенной массой выше 12 тонн должны будут платить за проезд по федеральным дорогам. Тариф составит 3,5 руб. за 1 км. Таким образом Росавтодор хочет возместить ущерб, который наносят тяжелые фуры автодорогам. С дальнобойщиков планируется собирать ежегодно до 160 млрд руб. Система взимания платы будет работать следующим образом. В кабине каждой грузовой машины будет установлен специальный прибор c GPS/ГЛОНАСС-датчиком, по которому можно будет отслеживать путь большегруза. Устанавливать такие устройства будут бесплатно: по оценкам Росавтодора, понадобится около 2 млн приборов. Прежде чем начать пользоваться счетчиком, владельцу грузовика нужно будет зарегистрироваться в системе, получив расчетный счет, и положить туда деньги — они будут списываться по мере движения машин. Прибор будет передавать GPS-координаты через сотовую связь в центр обработки данных, где вычисляется траектория движения большегруза и сумма средств для списания. Для контроля на дорогах установят специальные камеры-сканеры, которые будут следить, оборудованы ли грузовики счетчиками и достаточно ли средств на счете. Для тех, кто не установит прибор, будет действовать штраф (поправки в КоАП уже внесены) от 5 тыс. до 1 млн руб. Общая стоимость проекта составит около 25 млрд руб. (предполагается, что 14 млрд из этой суммы пойдет на бортовые приборы). Государство, в свою очередь, будет платить компании от 11 млрд руб. ежегодно до 2025 года за обслуживание системы.

Письмо ФТС РФ 01-11/28474 от 04.07.13 О международных перевозках с применением книжек МДП

В ФТС России поступают сведения из подчиненных таможенных органов об участившихся случаях недоставки товаров, перемещаемых с использованием книжек МДП, что наносит ущерб федеральному бюджету.

До настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (далее - АСМАП) своих обязательств по уплате таможенных платежей таможенным органам в соответствии с Таможенной конвенцией о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г. (далее ~ Конвенция МДП, 1975). По состоянию на 1 июня 2013 года сумма такой задолженности составляет 41% от общей суммы задолженности участников внешнеэкономической деятельности перед таможенными органами.

Между ГТК России и АСМАП заключено Соглашение об обязательствах, связанных с применением Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП, 1975 г., от 7 июня 2004 г. (с изменениями от 31 декабря 2008 г.) (далее - Соглашение).

Соглашение основано на нормах законодательства Российской Федерации, которые в настоящее время утратили силу.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Соглашения гарантия ответственности АСМАП перед таможенными органами в связи с операциями с применением книжек МДП обеспечивается путем заключения всеобъемлющего договора страхования, заключенного между международными страховщиками и гарантийным объединением.

Вместе с тем страхование как форма обеспечения исполнения обязательства не предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Положениями статей 86 и 21. Таможенного кодекса Таможенного сою» определены способы обеспечения уплаты таможенных пошлин и налогов при таможенном транзите.

В настоящее время предоставляемое АСМАП в соответствии с Соглашением обеспечение свои к обязательств перед таможенными органами не соответствует определенным статьями 86 и 217 Таможенного кодекса Таможенного союза способам обеспечения уплати таможенных пошлин и налогов.

В целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и обеспечения полноты и своевременности поступления в федеральный бюджет таможенных платежей с 14 августа 2013 года помещение товаров под таможенную процедуру таможенного транзита с использованием книжек МДП осуществляя, при условия обеспечений соблюдения таможенного транзита с применением мер, предусмотренных пунктом 1 статьи 217 Таможенного кодекса Таможенного союза.

На Украине произошло завершение объединения Государственной налоговой службы и Государственной таможенной службы в Министерство доходов и сборов. Утверждена структура и четко определенные функции, сформирован кадровый состав, начато полноценное функционирование территориальных органов. 1-7 июля Верховная Рада окончательно утвердила законодательные изменения, регулирующие деятельность министерства.