• Печать

 

Один из крупнейших морских портов страны построят в Красноярском крае. 

Первоначально планируется грузооборот в 50 млн тонн, затем он вырастет до плановых 100 млн тонн в год. На данный момент в России есть только два порта с таким объёмом работ — Новороссийск и Усть-Луга.

Для рабочих построят несколько промысловых городов. Всего порт обеспечит работой до 400 тысяч человек.

Перевозить нефть будут танкеры ледового класса, 10 танкеров уже заказаны.

Глава Роснефти Игорь Сечин доложил президенту Владимиру Путину, что порт «Бухта Север» должен заработать меньше чем через 4 года.

 

15% инвестиционных проектов в Арктике относится к сфере туризма.

 

К туристическому направлению относятся 30 из 200 инвестпроектов в Арктической зоне РФ. Об этом сказал первый заместитель министра Минвостокразвития Александр Крутиков на международном форуме «Дни Арктики в Москве, как передает корреспондент информационно-аналитического агенства «ПортНьюс».

По словам чиновника, после принятия закона об установлении особой экономической зоны на территории Арктики 28 августа 2020 года, Арктическая свободная экономическая зона стала самой большой в мире.

Широкой спектр мер государственной поддержки действует для стимулирования развития бизнеса, в том числеобнуление налога на прибыль на 10 лет,  упрощенная система налогообложения, сниженные тарифы страховых взносов (3,75% - ставка на новые рабочие места).

Развитие туризма – одно из приоритетных направлений. Сегодня доля туристических проектов составляет порядка 15%. Для поддержки данного направления с 2021 года будет использоваться субсидирование процентной ставки и софинансирование стоимости проектов, пояснила глава Ростуризма Зарина Догузова.

 

 

Речное пароходствопланируют восстановить в Башкирии.

 

Речное судоходство было и остается востребованной и прибыльной отраслью во всем мире, оставаясь эффективным способом доставки грузов, отметил премьер-министр Башкортостана Андрей Назаров. Не так давно и по башкирским рекам то и дело проплывали прогулочные теплоходы и груженые баржи.А теперь увидеть их - большая редкость. Об этом сообщает издание "Уфавед".

"У нас в республике речной флот был практически убит в 2017 году, когда «Башкирское речное пароходство» признали банкротом. Это был, если можно так выразиться, «венец творения». А вообще на протяжении нескольких лет до этого практически весь речной транспорт - и грузовой, и пассажирский - либо распродавали, либо списывали и утилизировали. Единственный, кто на последнем издыхании продолжил работать - это судоремонтно-судостроительный завод", - пояснил Андрей Назаров.

Бесхозяйственность и долги могли разрушить последний оплот речного пароходства, ведь этот завод сейчас тоже находится не в самом хорошем состоянии. Но теперь правительство РБ взяло ситуацию в свои руки. Было принято решение объединить судостроительный завод с «Речным портом Уфа» и «Портом Уфа».

"У региона есть возможность увеличить объёмы добычи и перевозок песка, гравия, щебня, технической соли и других грузов. У предприятия появится прибыль и возможность модернизировать свой флот. Чуть позже можно будет и топливно-заправочный причал построить", - отметил премьер-министр.

О туристических маршрутах тоже не забудут. Долгие путешествия по воде особенно прекрасны в жаркие летние дни! По заявлению Назарова, уже в следующем году жители Башкирии смогут почувствовать всю прелесть этого отдыха.

"Мы понимаем, что развитие речного транспорта – это одно из важных направлений развития экономики нашего региона. И единственное, чего нам здесь сейчас не хватает, – это порядка. Значит будем его наводить - максимально быстро и эффективно", - сказал Назаров.

 

 

В Крыму будут строить морские суда на электрическом ходу.

 

«Есть крупные игроки, которые готовы развивать водные виды транспорта на электрическом ходу», - сказал глава Республики Крым Сергей Аксенов.

Во время подписания соглашения о сотрудничестве с АО «Концерн «Уралвагонзавод»  Сергей Аксёнов сообщил о том, что на территории Крыма будут строить морские суда на электрическом ходу - передает Крыминформ.

«Есть крупные игроки, которые готовы развивать водные виды транспорта на электрическом ходу. Для Крыма это вопрос экологии. Считаем, что крымские предприятия с вашей помощью («Уралвагонзавода» - прим. ред.) смогут с этими заказами справиться», – сообщил Аксёнов.

Ранее президент Российской Федерации Владимир Путин говорил о том, что федеральные власти готовы субсидировать 30% стоимости судов, строительство которых будет производиться на крымских верфях.

Как выразился глава Крыма, темпы возрождения судостроения в республике– «сумасшедшие».

 

 

"Седов" вернулся из кругосветного путешествия.

 

После завершения кругосветной экспедиции российский барк "Седов"зашел в порт "Калининград"  ночью 27 ноября, сообщили  "Интерфаксу" в Балтийской государственной академии (БГА, оператор барка). 

Кругосветное плавание с участием парусников "Паллада" и "Крузенштерн" было посвящено 200-летию открытия Антарктиды русскими мореплавателями, а также 75-летию Победы. «За время плавания суммарно парусники прошли более 85 560 морских миль, из них 16 тысяч – только под парусами", - сказали в БГА.
Президент России Владимир Путин поздравил с возвращением экипаж и курсантов.

"Искренне рад, что ваша экспедиция прошла успешно и курсанты из разных городов страны – будущие судоводители, механики, мотористы, радисты - достойно справились с поставленными задачами, продемонстрировали отличные знания и подготовку, командный дух и сплоченность", - говорится в телеграмме, текст которой опубликован на сайте Кремля.

"Впервые в истории мореплавания за одну навигацию парусное судно пересекло Берингово, Чукотское, Восточно-Сибирское моря, море Лаптевых, Карское и Баренцево, причем часть маршрута была пройдена под парусом, без помощи двигателя, что является беспрецедентным случаем в арктических широтах и позволяет говорить о безопасности и мощном транспортном потенциале СМП как кратчайшего маршрута между западными регионами России и Дальним Востоком", - отметил президент.

В плавание барк "Седов" вышел 8 декабря 2019 года. Он преодолел 35 395 морских миль, пересек 4 океана и 13 морей, посетил 16 портов в десяти странах. Ключевым событием для судна стал его трансарктический переход из Владивостока в Мурманск по маршруту Северного Морского Пути.

 

 

Верфи России строят 56 рыболовных судов.

 

Договоры на строительство 56 судов, предназначенных для лова рыбы и добычи морепродуктов, заключены на верфях России в данный момент. Они отправятся в Северный и Дальневосточный рыбохозяйственные бассейны.

Об этом сказал зампредседателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов на "круглом столе", посвящённом строительству судов рыбопромыслового флота, - сообщает "Парламентская газета".

«Общая стоимость этих контрактов — 209,4 миллиарда рублей. Суда строятся или предусмотрены к строительству по 18 проектам на 11 верфях. В том числе восемь судов по трём проектам — на трёх верфях Дальнего Востока», - сказал Долгов.

Сенатор подчеркнул, что загрузка верфей дальневосточного региона является одной из важнейших задач на сегодня, необходимо загрузить соответствующие мощности. Но для этого требуются дополнительные меры поддержки от государства, так как работы на верфях ДальнегоВостока требуют дополнительных издержек, добавил парламентарий.

«По состоянию на данный момент из 56 судов переданы заказчикам четыре, ещё одно прошло ходовые испытания. Его планируется передать заказчику до конца этого года. А строительство 40 наиболее крупных судов идёт сейчас на предприятиях Объединённой судостроительной корпорации», - сообщил Константин Долгов.

 

 

Адмиралтейские верфи спустят на воду уникальную платформу для Арктики.

 

Уникальную ледостойкую самодвижущуюся платформу (ЛСП) "Северный полюс", постройка которой ведётся для Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, готовит к спуску на воду завод «Адмиралтейские верфи».

Торжественная церемония запланирована на 18 декабря. Спроектированное конструкторским бюро "Вымпел" научно-экспедиционное судно не имеет аналогов в мире. К его задачам будет относиться проведение акустических, океанографических, геологических и геофизических наблюдений в Северном Ледовитом океане.

"Северный полюс" может самостоятельно дрейфовать и передвигаться во льдах со скоростью до 10 узлов. На борту размещен запас топлива, который позволит платформе автономно находиться в экспедиции до двух лет. Современная лаборатория и средства бесперебойной связи оснащают  научный центр ЛСП, который рассчитан для одновременной работы 34 научных сотрудников. Также "Северный полюс" будет оснащен взлетно-посадочной площадкой для многоцелевых вертолетов типа Ми-8 и Ми-38.

Планируется, что ледостойкая платформа "Северный полюс" возобновит традиционную работу дрейфующих станций в Арктическом регионе. Ранее для полярных экспедиций использовались айсберги. Ученые разбивали обитаемые станции прямо на ледниках. Впервые подобную высадку с последующей зимовкой провели советские специалисты в 1937 году. Экспедиция называлась "Северный полюс". Однако сегодня в связи с таянием ледников продолжительное нахождение и дрейф на них стали невозможными.

 

 

  Анна Михайлова

 

Находки на дне Невы.

В самом центре Петербурга в акватории Невы найдены четыре затонувших судна. Одна баржа лежит у Эрмитажа, второй объект обнаружен под Биржевым мостов, и еще два судна найдены у Румянцевского сада, как сообщил отдел массовых коммуникаций Центра подводных исследований Русского географического общества.

За все время в акватории Невы в границах Петербурга было обнаружено 150 донных аномалий, по данным Центра подводных исследований. Порядка 80 судовых корпусов были выявлены, благодаря обследованию с эхолотами. Только  в ходеполноценных подводных археологических работ можно официально подтвердить, что это не большой валун странной формы или не гигантская коряга, а действительно затонувшее судно.

Сейчас в центре Петербурга ведутся такие работы и официально заявлено, что на дне Невы лежат четыре судна.

К какому периоду относятся судна, ученые пока не определили. Во всех случаях они похожи на обычные баржи, их конструкция была примерно одинаковой, как в 17 веке, так и перед Великой Отечественной войной.

Несмотря на то, что рядом с баржей, обнаруженной возле Эрмитажа, был найден якорь 19 века, подводные археологи не торопятся делать выводы о дате постройки судна.Якорь мог быть случайно утерян командой другого судна.Уже не однократно бывали случаи, когда при исследовании Финского залива специалистам попадались торпеды рядом с парусниками, а это значит, что соседство в подводной археологии принципиального значения не имеет.

Тем не менее, датировку можно установить методом радиоуглеродного анализа. Сейчас анализы древесины со всех четырех судов отправлены на экспертизы.

Исследования проводятся совместно с Институтом археологии РАН. Перед специалистами стоит серьезная задача  - дело в том, что по стечению обстоятельств акватория Невы подводными археологами исследована плохо и до сих нет точных данных сколько судов погибло в Петербурге за его историю.

 

Испытания катамаранов-лабораторий.

 

Испытания двух катамаранов «Кадет-М» прошли в Финском заливе. Они были разработаны для Кронштадтского морского кадетского военного корпуса. Катамараны, а если точнее катамараны-лаборатории представляют собой мобильные многоцелевые роботизированные комплексы - сообщает телеканал «Звезда».

Катамараны созданы для учебных научно-исследовательских целей. Благодаря им, студенты смогут исследовать акватории, проводить эксперименты. В данный момент разрабатываются образовательные методики для внедрения в учебный процесс этих «беспилотников».

Судно может развить скорость до 12 узлов. На его борту расположены роботизированная рука-манипулятор и три сменных модуля со специальным исследовательским оборудованием. Катамараны оснащены датчиками навигации и технического зрения, а также обладают искусственным интеллектом.

 

 

Найдена капсула времени.

 

Капсула времени с российского атомного ледокола «50 лет Победы» была найдена серферами Софи Керран и КонорМаклори на одном из пляжей в графстве Донегол, как сообщает газетаIrishPost.  Ледокол проводил исследования на Северном полюсе в начале 90-х годов.

Софи рассказала, что сначала они не решились ее поднять, так как подумали, что это может быть бомба.

На поверхности капсулы была гравировка на русском языке, серферы заметили ее, сфотографировали и отправили фото своему другу из России.

Он пояснил, что на предмете написано «Капсула времени».

В капсуле оказались письма, написанные на русском языке, множество фотографий, путевые дневники экипажа российского судна. А самое интересное, что в одном из писем были контактные данные женщины по имени Света.

Женщина, которая оставила свои контактные данные, оказалась блогером в Инстаграм. С ней было непросто связаться, так как на сообщения она не отвечала. Но дозвониться все-таки удалось. Хотя и не сразу, Света поняла, о чем идет речь. По словам Софи Керран, женщина была шокирована тем, как быстро нашли эту капсулу.

Светлана пояснила, что в капсуле находятся вещи, которые связны с экспедицией, проходившей более 30 лет назад, но лишь в 2018 году экипаж ледокола поместил ее в глыбу льда на Северном полюсе.

Тот факт, что лед растаял, и капсула проплыла около 4 тыс. километров за такое короткое время, вызывает опасения по поводу изменения климата. Команда думала, что капсулу найдут только через 30 или 50 лет, они были уверены, что таяние льда займет больше времени.

Профессор из Чикаго СаймонДонохьюНосек пообещал серфенгистам помочь перевести письма. После этого они намерены передать капсулу в музей.

 

 

Проект «Поморская гавань».

 

Власти Архангельской области разрабатывают проект по созданию яхтенного порта «Поморская гавань» в городе Архангельск, об этом сообщили в пресс-службе правительства региона.

По словам губернатора региона Александра Цыбульского, может получиться очень интересный проект, в том числе и с точки зрения экономической отдачи. Власти обещают поработать над тем, чтобы проект смог претендовать на присвоение ему статуса резидента Арктической зоны Российской Федерации. В таком случае потенциальный инвестор получит качественный набор льгот, и будет совершенно другая экономическая модель - сообщают в пресс-службе со слов губернатора Архангельской области.

В регионе зарегистрировано более 15 тыс. маломерных судов, а существующие в Архангельской области стоянки не обладают современным оборудованием и не предлагают клиентам комплекс услуг. Поэтому концепция проекта обусловлена необходимостью и потребностью в создании в Архангельске такого объекта, который сосредоточит комплекс инноваций по развитию водного, яхтенного и экспедиционного арктического туризма на Русском Севере.  

Расположение Архангельска на крупной водной артерии - Северной Двине - с выходом в Белое море, связанное через Беломорско-Балтийский канал с Балтийским   регионом – одна из основных предпосылок к созданию яхтенного порта.

Проект будет направлен на развитие сервисного обслуживания как российских, так и зарубежных яхтсменов, комплексное туристическое обеспечение групп при смене экипажей судов или отдельных туристов, добавили в пресс-центре.

 

 

 «Китовая тюрьма» .

 

Негативный и очень неприятный недавний  пример "китовой тюрьмы" в Приморье наглядно показал нам всем, что в России давно уже пора  запретить вылов китообразных в культурно-развлекательных целях. Пример показал существующий теневой бизнес и вскрыл массу проблем жестокого отношения к животным.

Всем стало понятно , что инициатив Министерства сельского хозяйства  по запрету промышленного лова недостаточно. Так же считает считаети глава комитета Госдумы по экологии и охране окружающей среды Владимир Бурматов.

 "Мы поддерживаем их усилия по ограничению вылова и считаем, что они правильные. То, что они делают это шаг вперед, но мы предлагаем полностью запретить вылов китообразных в культурно-развлекательных целях, потому что с нашей точки зрения сейчас это лазейка для незаконного оборота китообразных. Мы направляли наше предложение в Минестерство через Викторию Абрамченко - курирующего эти вопросы вице-премьера", - пояснил Владимир Бурматовсвою позицию "Интерфаксу".

Он напомнил, что инцидент с "китовой тюрьмой" в приморской бухте Средняя стал возможен благодаря разрешению на вылов в культурно-развлекательных целях, что непреемлемо.  Пора прекратить это на законодательном уровне.

"Когда в бухте Средняя появилась "китовая тюрьма", китов не  вылавливали для продажи за границу, их вылавливали – почти сотню косаток и белух – для использования именно и только в культурно-зрелищных целях. Это официально ,а мы потом благодаря помощи прокуратуры и Следственного комитета доказали, что у этих компаний не было даже плана для культурно-развлекательных целей, они их просто выловили и собирались перепродать", - отметил Бурматов.

То есть это была скрытая продажа , под видом вылова для культурно-развлекательных целей .

В России может существовать и внутренний теневой рынок китообразных, стимулируемый недобросовестными владельцами дельфинариев, не способных содержать животных в нормальных условиях – заявлял и ранее депутат Бурматов.

"На некоторых животных в дельфинариях документы были получены в конце 90х - начале 2000х годов, они должны быть уже сильно в возрасте, а по факту там находятся совершенно молодые особи, и это сплошь и рядом. Это говорит о том, что часть бизнеса ведется в нарушение всех норм, правил и законов", - сказал Бурматов на заседании комитета в конце июля. Это преступление.

 По словам депутата, иногда по документам одного дельфина сменяется "несколько поколений" особей и все они годами содержаться в неволе и ненадлежащих условиях.

Подробности происшествия. В 2018 году в Охотском море выловили около сотни белух и косаток для продажи в китайские океанариумы. 11 косаток и 90 белух поместили в вольеры бухты Средняя в районе города Находка в Приморье, которую зоозащитники назвали "китовой тюрьмой". После вмешательства общественности, Генпрокуратуры и Следственного комитета выяснилось, что животные выловлены с нарушением закона. Были возбуждены уголовные и административные дела. Впоследствии животные были постепенно освобождены из "китовой тюрьмы". 10 ноября 2019 года специалисты завершили выпуск последней партии животныХ.

В середине октября Минсельхоз в соответствии с поручением по итогам заседания комиссии правительства РФ по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса подготовил законопроект, предусматривающий запрет на промышленный вылов китообразных в РФ и их вывоз за границу. Инициатива опубликована на портале regulation.gov.ru, ее публичное обсуждение должно завершиться 6 ноября.

Таким образом можно сделать вывод, что созданный прецедент не прошел даром.


 

 

  Анна Михайлова

 

 

Пути развития рыбохозяйственного комплекса в Арктике: чем обусловлены перспективы?

Об этом на форуме расскажет глава Росрыболовства

 

 

Заместитель министра сельского хозяйства РФ – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков примет участие в VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который состоится в Санкт-Петербурге 5 декабря.

В рамках рабочей сессии «Перспективы развития агропромышленного комплекса Арктической зоны РФ» руководитель Росрыболовства Илья Шестаков выступит с докладом, посвященным актуальным вопросам развития рыболовства в Арктической зоне Российской Федерации.

Сегодня остро стоят вопросы обновления рыболовного флота, справедливого распределения квот на добычу рыбы, необходимости государственного субсидирования малых предприятий и ассоциаций рыбодобытчиков, борьбы с браконьерством. Также, по мнению экспертов, отечественный рыбопромышленный комплекс не справляется с переработкой всей добытой в водах России рыбы, что требует разработки комплексных решений.

Участники рабочей сессии обсудят состояние, проблемы и перспективы агропромышленного комплекса Арктической зоны РФ, а также новые технологии, проекты и решения для АПК полярных регионов. Еще одной темой дискуссии станет то, как развитие сельского хозяйства повлияет на малый и средний бизнес Заполярья.

 

Посол по особым поручениям МИД России Владимир Барбин расскажет на форуме о перспективах развития международного сотрудничества в Арктике



Посол по особым поручениям по вопросам международного сотрудничества в Арктике МИД России Владимир Барбин в рамках VII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» откроет панельную сессию «Международное сотрудничество в Арктике: создание надежного будущего».

 

Деловая повестка сессии сформирована с учетом экономических и политических интересов России, других арктических государств, а также целого ряда стран Европейского союза и Тихоокеанского региона.

На панельной дискуссии обсудят основные направления международного и приграничного сотрудничества в сфере устойчивого развития Арктики, российское присутствие на Шпицбергене и арктическую повестку «третьих стран».

 

Учитывая активность в сфере добычи и переработки полезных ископаемых, разворачивающуюся в макрорегионе, особое внимание уделят международным бизнес – проектам в различных сферах экономической деятельности и вопросам обеспечения безопасности при освоении Арктики.

 

По мнению Владимира Барбина Арктика не должна оставаться ареной сотрудничества только государств-регионов, так как многие вызовы в Арктике имеют трансграничные изменения. 

Помимо дипломатического корпуса участие в панельной дискуссии примут представители экономического блока Правительства РФ, депутаты Госдумы, эксперты Российской академии наук, а также 
российских и зарубежных компаний, ведущих деятельность по освоению Арктики.

 

 

 

Арктическая медицина.

Замминистра Дмитрий Костенников на форуме ответит на вопрос как повысить качество жизни в арктических регионах.

Статс-секретарь - заместитель Министра здравоохранения РФ Дмитрий Костенников примет участие в VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее».

Отдельная панельная сессия форума будет посвящена новым подходам в оказании медицинской помощи жителям арктических регионов.

 

В условиях сурового климата, сложной транспортной доступности и низкой плотности населения традиционные модели организации здравоохранения показывают себя недостаточно эффективными. Эксперты сходятся во мнении, что действующая система оказания медицинской помощи нуждается в модернизации. Необходима разработка и внедрение новых подходов, в полной мере учитывающих специфику северных регионов.

 

В рамках панельной дискуссии «Построение новой модели здравоохранения в Арктике» замминистра расскажет о формировании системы ключевых мер по повышению качества жизни в Арктической зоне РФ.

На сессии также поднимут вопросы развития дистанционной медицины, санитарной авиации, укомплектованности кадрами, оказания медицинской помощи морякам и специалистам нефтегазодобывающей отрасли.

В обсуждении актуальной повестки примут участие представители федеральных и региональных министерств и ведомств, госкорпораций, системообразующих компаний, ведущих научных и образовательных организаций.

 

Стратегические инициативы – быстрые успехи. Губернатор Копин представит на форуме проект Чукотской опорной зоны



Губернатор Чукотского автономного округа Роман Копин примет участие в VII Международном форуме «Арктика: настоящее и будущее», который пройдет в Санкт-Петербурге с 4 по 6 декабря 2017 года.

В рамках форума глава региона 5 декабря выступит на пленарном заседании «Опорные зоны: региональные модели и роль государства».

Предполагается, что именно опорные зоны станут основным механизмом развития арктического региона и тем самым обеспечат развитие территории как целостного проекта по принципу обеспечения взаимоувязки всех отраслевых мероприятий на этапах планирования, целеполагания, финансирования и реализации.

Осуществление пилотных проектов по непосредственному созданию опорных зон намечено на 2018-2020 годы, а их функционирование на 2021-2025 годы.

В рамках пленарного заседания планируется обсудить готовность арктических регионов к запуску и функционированию опорных зон, а также координацию деятельности федеральных и региональных органов власти в этом процессе.

Роман Копин наряду с другими регионами Арктической зоны РФ представит на форуме проект по созданию Чукотской опорной зоны.

Кроме того, на полях форума запланировано подписание Соглашения о сотрудничестве между МОО «Ассоциация полярников» и Правительством Чукотского автономного округа.

 

Пресс-секретарь Елена Шахова

Тел.: +7(812)-327-93-70 (доб. 235)

моб.: +7(964)-349-67-15

e-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.