• Печать

 

НОВОСТИ КОМПАНИЙ

 

 Порты  и терминалы

НМТП осуществит дноуглубление на терминале навалочных грузов до 18-19 м в рамках инвестпрограммы до 2020 года.

ОАО «Новроссийский морской торговый порт» (НМТП) осуществит дноуглубление в рамках инвестиционной программы до 2020 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом 19 марта 2015 года в Геленджике на конференции «ЮгТранс», сообщил генеральный директор НМТП Султан Батов.
По его словам, запланировано дноуглубление у всех причалов порта в среднем до осадки 15 м и до осадки в 18-19 м у причалов терминала навалочных грузов. Это связано с тем, что в настоящее время многие суда не могут заходить на терминалы НМТП в полном грузу, и вынуждены разгружаться частично в Турции.
Как сообщалось ранее, инвестпрограммой НМТП предусматривается строительство новых терминальных мощностей, что позволит нарастить грузооборот Новороссийского порта с 117 до 137 млн. тонн к 2020 году.

 

Порты Грузии станут вторыми по контейнерообороту на Черном море после Новороссийска по итогам 2015 года – эксперт.

Порты Грузии (Поти и Батуми) в совокупности станут вторым по величине контейнерооборота портовым комплексом на Черном море после порта Новороссийск (Россия) по итогам 2015 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс» об этом сегодня в Геленджике на конференции «ЮгТранс», сообщил член совета директоров, директор по развитию и линейным перевозкам RUSCON.ltd Андрей Нараевский.
«Это связано с экономическими проблемами и стагнацией украинского рынка», - сказал он.
По оценке докладчика, в 2014 году порт Новороссийск обработал  720 173 TEUs против 722 417 TEUs годом ранее. Порты Украины (суммарно Одесса, Ильичевск и Южный) в 2014 году осуществили перевалку 666 802 TEUs, в 2013 году - 779 071 TEUs. Порты Грузии в 2014 году обработали 446 972 TEUs контейнерных грузов против 403 447 в 2013 году.
«Наиболее динамичный прирост идет сейчас по Грузии, где только начала развиваться контейнеризация и стартовый уровень был ниже», - добавил Нараевский.

 

 Открытие порта «Бронка» способствует формированию российской части «зеленого коридора» на Балтике – эксперт.

В регионе Российской части Балтийского моря реализуются самые крупные инвестицио6нные проекты, среди которых – строительство порта Бронка. Об этом рассказала вице-президент Группы компаний «Транспортная интеграция» Светлана Воронцова в ходе форума «День Балтийского моря», проходящего 19 марта 2015 года в Санкт-Петербурге, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Осенью этого года будет введен в эксплуатацию порт Бронка, который будет специализироваться на обработке контейнерных и Rо-Rо грузов. Это будет самый современный, экологически чистый порт на Балтике. Предполагается, что именно в этом порту впервые будет опробована технология работы судов на сжиженном природном газе (СПГ)», - рассказала Воронцова.
Таким образом, считает вице-президент, формируется российская часть «зеленого коридора», который будет соединять страны Европы, Россию и в дальнейшем страны Азии.
Многофункциональный морской перегрузочный комплекс Бронка строится на южном побережье Финского залива, в районе примыкания дамбы с кольцевой автодорогой к территории города Ломоносов. ММПК «Бронка» будет включать в себя три специализированных комплекса: контейнерный терминал, терминал накатных грузов, логистический центр. Площадь контейнерного терминала составит 107 га, терминала накатных грузов – 57 га, логистического центра – 42 га. Длина причальной линии контейнерного терминала составит 1176 м (5 причалов), терминала накатных грузов – 630 м (3 причала). Пропускная способность I очереди ММПК «Бронка» позволит обрабатывать 1,45 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. единиц Ro-Ro грузов. В дальнейшем планируется увеличить мощность комплекса до 1,9 млн TEUs контейнерных и 260 тыс. ед. Ro-Ro грузов в год. После завершения своего строительства и окончания дноуглубительных работ до отметки -14,4 м в 2015 году порт сможет принимать контейнеровозы класса post Panamax и паромы класса Finnstar.

 

 

Прокуратура подала в суд на Мурманский торговый порт за угольную пыль.

Выпавший в феврале в столице Заполярья «черный снег» вскрыл целый комплекс нарушений в работе Мурманского морского торгового порта. Необычными осадками заинтересовались в Роспотребнадзоре и межрайонной природоохранной прокуратуре Мурманской области. Недобросовестному предприятию грозят серьезные штрафы, а вот требовать устранения допущенных нарушений надзорные органы решили через суд. - Предприятие перегружает каменный уголь открытым способом, не установив в проекте предельно допустимых выбросов ориентировочно безопасные уровни. Иными словами Мурманский торговый порт попросту не контролирует, как воздействует на атмосферный воздух, - рассказывает о результатах проверки природоохранный прокурор Мурманской области Мария Краевская. И это не единственное нарушение этого предприятия. Торговый порт увеличил производственный процесс перегрузки марганцевой руды, а вот как увеличение выбросов повлияло на атмосферу по привычке не проконтролировал, продолжая работу по прежним нормативам. В прокуратуре также проанализировали мероприятия, разработанные специалистами порта по предупреждению загрязнения окружающей среды при неблагоприятных метеоусловиях. Мало того, что они оказались не эффективными, их не согласовали с минприроды Мурманской области

 

 

В порту «Бронка» началось строительство площадки для хранения рефрижераторных контейнеров.

На территории Многофункционального морского перегрузочного комплекса (ММПК) «Бронка» (Большой порт Санкт-Петербург) началось строительство площадки для хранения рефрижераторных контейнеров. Об этом сообщает пресс-служба ООО «Феникс», реализующего проект создания комплекса.
Первоначально рефплощадка будет оборудована 777 розетками, а ее площадь составит 2,4 Га. В дальнейшем планируется увеличение количества розеток до 2330 и площади до 7,8 Га.
Окончание строительства рефплощадки запланировано на июль 2015 года.

 

 Грузооборот порта Санкт-Петербург в январе-феврале 2015 года сократился на 8% - до 8 млн 99,6 тыс. тонн.

Объем перевалки навалочных грузов составил 1 млн 203,5 тыс. тонн (+17% к прошлогоднему показателю), в том числе минеральных удобрений - 1 млн 66,5 тыс. тонн (+17%). Об этом сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.Объем перевалки генеральных грузов снизился на 10% - до 1 млн 837,5 тыс. тонн, в том числе черных металлов - на 4%, до 751,5 тыс. тонн.  Контейнерооборот порта снизился на 28,8% - до 273 тыс. 293 TEUs, в тоннах - на 15%, до 3 млн 141,4 тыс. тонн. За 2 месяца в порту было переработано 1 млн 715,1 тыс. тонн наливных грузов (-2%), из них нефтепродуктов - 1 млн 709,7 тыс. тонн (-2%). Объем перевалки грузов на паромах снизился на 44% - до 41,1 тыс. тонн.
Объем перевалки насыпных грузов снизился на 56%, до 9 тыс. тонн, лесных грузов - вырос в 2,1 раза, до 73,6 тыс. тонн.

 

 Грузооборот порта Усть-Луга в январе-феврале 2015 года вырос на 24% - до 13 млн 454 тыс. тонн.

Грузооборот порта Усть-Луга в январе-феврале 2015 года вырос на 24% - до 13 млн 454 тыс. тонн. Об этом сообщается в материалах администрации морских портов Балтийского моря.
Объем перевалки навалочных грузов увеличился на 22% - до 3 млн. 548,4 тыс. тонн, в том числе угля и кокса - на 25%, до 3 млн. 172,3 тыс. тонн. Объем перевалки наливных грузов вырос на 24% - до 9 млн. 337 тыс. тонн, в том числе нефти - на 27%, до 4 млн. 499,6 тыс. тонн, нефтепродуктов - на 23%, до 4 млн. 666,8 тыс. тонн, сжиженного газа - сократился на 15%, до 170,6 тыс. тонн. Объем перевалки грузов на паромах составил 300 тыс. тонн (+47%). Контейнерооборот порта снизился на 11,8% - до 15 тыс. 98 TEUs, в тоннах - на 5%, до 121,3 тыс. тонн.

 

В порту Новороссийск необходимо развивать причалы для приема крупных океанских контейнеровозов – эксперт.

В порту Новороссийск необходимо развивать причалы для приема крупных океанских контейнеровозов. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», такое мнение в Геленджике на конференции «ЮгТранс» высказал член совета директоров, директор по развитию и линейным перевозкам RUSCON.ltd Андрей Нараевский. По его словам, наблюдается мировая тенденция на увеличение тоннажа контейнеровозов. 
Так, в Черное море начали заходить суда вместимостью по 10 тыс. TEUs – это крупнейший флот, когда-либо заходивший в регион, специально построенный под нужды черноморских портов и под Босфорский пролив. Это суда длиной менее 300 м, но довольно широкие, хорошо подходящие для работы на черноморские порты. 
«Пока мы не готовы принимать такие суда, но о том, что такая потребность будет, мы знали намного раньше. К сожалению, новороссийский порт не приготовился к приему таких судов, поэтому сейчас мы имеем возможности принимать максимум 5-тысячники», - сказал эксперт. 
По типу судов Новороссийск способен принимать суда класса Panamax, в некоторых случаях - Post Panamax. 
Основную массу объемов обеспечивают 4 линии:  MSC, Maersk, ZIM и Arkas. Суммарно эти линии охватывают около 75-80% рынка. 

АСОП признала «Восточный Порт» лучшей стивидорной компанией 2014, перерабатывающей внешнеторговые сухие грузы.

ОАО «Восточный Порт» заслужило наивысшие оценки в конкурсе Ассоциации морских торговых портов (АСОП) «Лучшая стивидорная компания 2014» среди стивидорных компаний, перерабатывающих внешнеторговые сухие грузы. Об этом сообщает пресс-служба компании. Конкурсная комиссия оценила работу предприятия в 2014 году на 49 баллов из 50 возможных. 

 

 

Морской фасад» (Санкт-Петербург) получил награду АСОП как лучшая стивидорная компания по пассажирским операциям.

АО «Пассажирский Порт Санкт-Петербург «Морской фасад» удостоилось награды Ассоциации морских торговых портов России (АСОП) «Лучшая стивидорная компания 2014 года» среди участников конкурса по пассажирским операциям. Об этом сообщает пресс-служба «Морского фасада».
Отмечается, что эта награда для АО «ПП СПб МФ» стала уже второй, впервые она была присуждена компании в 2012 году. 
Критерии оценки участников конкурса по пассажирским операциям включают, в том числе, объем пассажирооборота и его темпы роста за отчетный период. 
За период навигации 2014 года Пассажирский порт Санкт-Петербург принял 234 круизных и 5 паромных судов, на борту которых в Санкт-Петербург прибыло 483 456 пассажиров. В 2015 году Пассажирский порт Санкт Петербург планирует принять 486 405 пассажиров. 

 

 

Флот кинешемского речного порта продан за 37,78 млн. руб.

Кинешемский флот - 17 судов (баржи, буксиры–толкачи, плавкраны и теплоход «Юрьевец») - перешел в собственность «Поволжской нерудной компании» (Республика Татарстан). Совокупная цена лота составила 37 млн 781 тыс. руб. в соответствии с заявленной устроителем торгов стоимостью, передает «168.ru».
Право на приобретение флота получил единственный участник торгов - «ЖК «Севастопольский», однако уступил его в пользу татарской фирмы «Поволжская нерудная компания».
Как сообщалось ранее, часть Кинешемского речного порта - имущественный комплекс Волжского грузового района - была продана на торгах в декабре 2014 года за 9 млн 544,9 тыс. руб.
 «Кинешемский речной порт», расположенный в Ивановской области на берегу Горьковского водохранилища, был признан банкротом в 2010 году. 

 

Порт Феодосии отдадут «рогам и копытам» из Петербурга.

Никому не известная компания из Петербурга объявила о намерении вложить 5,4 млрд рублей в реконструкцию Феодосийского торгового порта в Крыму, взять его в аренду на 49 лет и загрузить заказами. Директор ООО «Лигоф» утверждает, что представляет пул крупных инвесторов, которые, боясь санкций Запада, скрывают свое имя. Как выяснила «Фонтанка», одним из них с высокой долей вероятности является «Роснефть», которая хочет поставлять бензин и дизельное топливо в Крым.

 

Власти Йемена закрывают все крупные порты из-за обострения ситуации в стране.

Власти Йемена закрывают основные морские порты из-за обострения ситуации в стране, передает РИА «Новости».
Международная коалиция с участием Саудовской Аравии и стран Персидского залива начала в Йемене в ночь на четверг военную операцию против повстанцев-хуситов, контролирующих большую часть территории страны. На данный момент известно, что были совершены авиаудары по аэропорту столицы Йемена Саны и ряду военных объектов.

 

Объявлен запрос предложений на строительство рейдов в порту Ростов-на-Дону.

ФГУП «Росморпорт» объявил открытый запрос предложений на выполнение работ по строительству рейдов в акватории морского порта Ростов-на-Дону. Об этом сообщается в материалах компании.
Начальная цена заказа – 20 млн 877 тыс. 790 руб. источник финансирования – собственные средства.
Дата время окончания срока подачи котировочных заявок 17 апреля 2015 года.